Автор: В.А. Мадьямова, учитель немецкого языка МОАУ « Гимназия №3» г. Оренбурга Немецкий язык 11 класс И.Л. Бим,Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева Москва «Просвещение» 2011 Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровни Тема: Будущее наступает завтра (Die Welt von morgen) Тема урока: Здоровый образ жизни. Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме (развитие навыков устной речи) Задачи: Образовательные: ⦁ предъявление, закрепление, усвоение лексических единиц (слов, словосочетаний и выражений по теме " Будущее и его требования"; ⦁ формировать навыки монологической речи; ⦁ проверить усвоенный материал по теме ⦁ создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух; ⦁ создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического явления, как придаточные дополнительные предложения (косвенная речь) ⦁ расширить общий и филологический кругозор учащихся Развивающие: ⦁ создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) ⦁ создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; ⦁ создать условия для развития памяти, внимания, воображения; ⦁ содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности ⦁ содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность Воспитательные: ⦁ способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; ⦁ способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группе, коллективе ⦁ содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов ⦁ содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; ⦁ содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка; ⦁ содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; ⦁ содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; ⦁ содействовать воспитанию активной жизненной позиции Оборудование: учебно- методический комплект, доска, компьютер, проектор, экран Содержание урока: I. Оргмомент II. Объявление темы, постановка целей и задач урока Heute beginnen wir an das neue Thema „ Die Welt von morgen“ zu arbeiten. Wir trainieren Wörter, arbeiten viel im Chor und sprechen deutsch, lernen Meinung aussern III.Фонетическая зарядка (Zuerst alle im Chor, dann spricht Jeder laut!) Beachtet bitte die Wortbildung! Optimist Optimismus optimistisch Pessimist Pessimismus pessimistisch schmutzig verschmutzt Verschmutzung die Welt- die Umwelt- die Umweltverschmutzung das Volk- die Bevolkerung- die Ubervolkerung warm- die Warme- die Erwarmung- globale Erwarmung IV. Речевая зарядка ( Повторение) а) Stimmt das? Gebt volle Antwort mit JA oder NEIN! Der wissenschaftlich- technische Fortschritt spielt eine grosse Rolle fur die Entwicklung unserer Zivilisation. - Ja, ... Der wissenschaftlich- technische Fortschritt hat aber negative Folgen. Ja, ... Globale Erwarmung ist ein grosses Umweltproblem. Ja,... Uberschwemmung und Tsunamis sind eine der folgenschwersten Naturkatastrophen. Ja, ... Erdbeben und Seebeben sind nicht so gefahrlich. Nein, ... Es gibt heute keine umweltbedingte Gesundheitsprobleme. Nein, es gibt heute viele Gesundheitsprobleme. V. Предъявление новой темы. Wir haben gleich davon gesprochen, dass unsere Zukunft uns zahlreiche Naturkatastrophe bereitet. Und was wird es mit dem Menschen? Ist der Mensch auch in Gefahr? Lesen wir zwei Texte aus unserem Lehrbuch. Teilt euch bitte in zwei Gruppen. Jede Gruppe liest einen Text, sucht die unbekannten Worter im Worterbuch und macht die Aufgaben nach dem Test а) Развитие навыков изучающего чтения Ubung 2 Seite126 б) Проверка понимания Was ist der Hauptgedanke der Texte? в) Обмен информацией между группами. Диалогическая речью с.129 зад II,III VI. Высказывание своего мнения а) Чтение мнений немецких детей у.3 с.130 б) Высказывание и обоснование мненияю Mit wem bist du einverstanden? Begrundet eure Meinung mit Zitaten aus den Aussagen deutscher Jugendlicher. VII. Контроль монологической речи. Und jetzt machen wir Schlussfolgerung: Welch ein grosses Problem steht vor der Meschheit noch? Ihr habt recht, das ist die Ubervolkerung. Sammeln wir alle Informationen uber das Problem! Woraus kommt das Problem? Worin besteht es? Gibt es Losungen dieser Probleme? Ich bin mit euch einverstanden: Das alles ist machbar. Aber dazu braucht man guten Willen und Hilfsbereitschaft seitens der Weltgemeinschaft! VIII. Домашнее задание. у.2 б пересказ